Анотация: | Проблемы изучения искус-ства народов многонациональных республик постсоветского простран-ства приобретают особую актуальность на современном этапе, что свя-зано с активным ростом национального самосознания. В этой ситуации чрезвычайно важным является понимание каждым народом не только уникальности, самобытности и неповторимости своей культуры, но и осознание еѐ глубокой причастности к культуре других народов в ху-дожественно - историческом процессе мировой цивилизации. Сохранение целостности демократического государства, развитие экономики страны, улучшение жизненного уровня населения - все это зависит от решения вопросов культурно-национальной политики и межнационального согласия народов. В связи с этим рассмотрение истории уйгурского изобразительно-го искусства как модели культурного развития этноса в многонацио-нальном постсоветском пространстве, применимой для изучения про-цессов развития национальных культур во взаимодействии культур разных народов, является актуальной проблемой, как в региональном, так и мировом масштабах. Важность избранной темы определяется также богатством и раз-нообразием самого материала, высоким художественным достоин-ством многих уйгурских произведений живописи и графики, широко известных не только в Центральной Азии, но и в дальнем зарубежье. Развитие изобразительного искусства уйгуров в Казахстане, Узбеки-стане, Кыргызстане и других азиатских республик обусловило значи-тельный интерес к культурологической науке. Исследователями накоплен небольшой фактический материал, освещающий уйгурское изоискусство и творчество отдельных художников в разные периоды. Вместе с тем, попытка целостного изучения уйгурского изоискус-ства, его становления и развития во взаимосвязях с другими нацио-нальными школами до сих пор в культурологической и искусствовед-ческой литературе не предпринималась. Все это и определило актуаль-ность данного исследования. |